МКОУ СОШ №13
Ставропольский край Левокумский округ п. Ленинский
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия: при звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь.

    Квалифицированные специалисты готовы помочь в разрешении трудностей, возникающих в школе, на улице и дома. Психологи проконсультируют по вопросам детско-родительских и детско-детских отношений, межличностных конфликтов и другим проблемам.

    Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы Детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.


    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Школа — это место, где обучаются дети из различных семей, с разным воспитанием, уровнем развития, поведенческими особенностями. Социально-психологическая служба школы призвана сгладить трудности адаптации и социализации учащихся.

    Сфера деятельности социального педагога в школе подразумевает под собой работу с детьми и подростками с девиантным поведением, поведением, нарушающим Устав школы, семьями, которые находятся в социально-опасном положении, испытывающими сложности адаптации в социуме.

    Главные задачи социального педагога

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;

    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе);
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Основной объект деятельности социального педагога - подростки и их социальное окружение.

    Направления работы

    • Направления работы

      Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала являются:

      исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков; профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков; специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    Социальный педагог

    Тищенко Анжела Сергеевна.
    Тищенко Анжела Сергеевна
    Телефон:
    8(86543)5-55-44
    Часы приема:
    8:30  - 16:00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В современном сложном мире человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является педагог-психолог.

    Основные направления работы

    • Педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов. 
    • Правовое. Защита прав ребенка. 
    • Психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме. 
    • Профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    • Диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи. 
    • Информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности. 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся 1—11 классов;
    • Родителям/законным представителям обучающихся;
    • Педагогическим работникам.

    Сотрудники психологической службы имеют право:

    1. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся; 
    2. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;
    3. Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);
    4. Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;
    5. Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;
    6. Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

    Методическая помощь педагогам

    В организации психологического консультирования педагогов можно выделить следующие  направления:

    1. Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитания. Психолог может оценить, насколько полно учтены возрастные особенности учащихся, насколько адекватны методические аспекты педагогической программы технике эффективного коммуникативного воздействия.
    2. Консультирование педагогов по поводу проблем обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся. Это наиболее распространенная форма консультативной работы школьного психолога, помогающая решать школьные проблемы в тесном сотрудничестве психолога, педагогов и администрации школы и помогающая создать наиболее благоприятные условия для развития личности ребенка и его обучения.

    Перспективной формой организации и консультативной работы с педагогами является психолого-педагогический консилиум, который представляет собой организационную форму, в рамках которой происходит разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения каждого ребенка в процессе обучения.

    Педагог-психолог

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике